Что позволяет дачная амнистия


Под «дачной амнистией» понимают упрощенный механизм регистрации прав собственности на некоторые категории земельных участков и жилых домов. Срок действия дачной амнистии в части регистрации индивидуальных жилых домов был продлен до 1 марта 2018 года, а упрощенный порядок оформления в собственность земельных участков будет действовать до 2020 года.

Дачная амнистия была объявлена в 2006 году для того, чтобы предоставить гражданам возможность быстро и без дополнительных расходов зарегистрировать загородную недвижимость и земельные участки. Она позволяет действовать по упрощенной схеме и оформлять любое строение независимо от года постройки.

 

Какую недвижимость можно оформить в собственность по дачной амнистии?

 

Используя механизм дачной амнистии, можно оформить право собственности на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), а также предоставленные гражданам под садоводство и огородничество. Дачную амнистию не следует путать с бесплатной приватизацией. Упрощенный порядок регистрации права собственности касается тех граждан, которые уже фактически владеют участками земли, приобретенными или предоставленными им в пользование до 30 октября 2001 года (принятие Земельного кодекса), и могут подтвердить это документально.

Соответственно, по упрощенной схеме можно оформить права собственности на индивидуальные жилые дома, садовые домики и хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для ИЖС, ЛПХ, садоводства и огородничества.

 

Порядок регистрации права на земельные участки


Для государственной регистрации права собственности на земельный участок необходимо обратиться в управление Росреестра или Многофункциональный центр (МФЦ) с заявлением (заполняется на месте), приложив к нему имеющиеся документы на землю, это может быть:

·         свидетельство о собственности старого образца;

·         решение исполкома или другого органа о выделении участка;

·         выписка из похозяйственной книги местных органов власти.

Выписка выдается из архива соответствующего государственного или муниципального образования по месту нахождения участка.

Если вы имеете в собственности купленный, подаренный или полученный по наследству дом, и хотите зарегистрировать право собственности на землю под ним, то нужно дополнительно предоставить:

1.    договор дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство;

2.    один из вышеперечисленных документов о праве предыдущего владельца.

 

Регистрация прав на дома и другие постройки

 

Для оформления права собственности на полностью построенный дом в Росреестр нужно представить документы, подтверждающие факт его постройки с описанием основных характеристик строения (ст.25.3, № 122-ФЗ) и правоустанавливающий документ на земельный участок,  на котором расположен дом. При этом следует обратить внимание на категорию и разрешенное использование земли. От этого зависит порядок дальнейших действий.

1.    Если участок относится к сельскохозяйственным землям с разрешенным использованием для садоводства, огородничества,  ведение дачного подсобного хозяйства – то заявителю достаточно заполнить бланк декларации, в которой описывается строение. Этого достаточно для постановки дома на кадастровый учет и одновременной регистрации права собственности (письмо Росреестра от 10.04.2015 г). Аналогичный порядок действует в отношении нежилых объектов, таких как: бани, сараи, беседки и иные хозяйственные строения. Подобные постройки объединяет то, что для их строительства не требуется разрешение.

2.    Жилой дом на участке, предоставленном под ИЖС и ЛПХ на землях населенных пунктов, в упрощенной форме (только до 1 марта 2018 года) можно зарегистрировать, предъявив разрешение на строительство,  технический план здания, подготовленный кадастровым инженером, либо кадастровый паспорт построенного объекта.

 

Что изменится с 1 марта 2018 года?

 

Гражданам, у которых дома расположены в населенных пунктах на участках выделенных под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) или личное подсобное хозяйство (ЛПХ) придется получать и предъявлять при регистрации права собственности разрешение на ввод объектов в эксплуатацию. Что касается дач в СНТ, то после 1 марта регистрации будут подлежать только дома для постоянного и временного проживания, а также другие капитальные строения. Так называемые летние домики не нужно будет регистрировать.

  

Введение объекта недвижимости в эксплуатацию

 

Процедурой ввода дома в эксплуатацию занимаются представители местной администрации по заявлению потенциального собственника. В администрации формируется приемная комиссия, которая проводит выездную проверку дома на предмет его соответствия всем установленным требованиям. Если комиссия не имеет претензий по подключению дома к коммуникациям: электричеству, водопроводу, канализации, отоплению и т.д., а также замечаний, относительно самой постройки, то она подписывает акт ввода строения в эксплуатацию, на основании которого выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

С 1 марта 2018 года, если дачная амнистия не будет продлена, что вероятно (см. раздел новости на нашем сайте), только при предъявлении такого разрешения и документа, подтверждающего право собственности на землю, Росреестр поставит дом на кадастровый учет и произведет регистрацию права собственности объекта недвижимости.

 

Как быть, если дом построен без разрешения на строительство?

 

Если дом был построен без разрешения на строительство, но с соблюдением строительных норм и правил, то БТИ выдаст технический план (ранее кадастровый паспорт) на строение. Однако, регистрация права собственности будет возможна только через суд. Собственник получит зарегистрированное в судебном порядке право собственности на дом, но впоследствии власти смогут признать такой объект самостроем, сославшись на ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.



Сбербанк
© 2005-2023 АН "ДОМИНАНТА".
Тел.: 65-99-69
Тел.: 65-75-45
Тел.: 40-59-90
Тел.: 40-69-90
dominanta2005@mail.ru